Аналитики отмечают, что у различных брендов доля реализации машин с автоматической коробкой переключения передач заметно отличается.
Эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» выяснили, что на долю новых легковых автомобилей, оснащенных автоматической трансмиссией (АТ), приходится 64% от общего объема российского рынка.
При этом больше всего легковых автомобилей с «автоматом» в нашей стране продает Kia. В 1-м полугодии 2021 г. дилеры корейского бренда продали 100,5 тыс. таких машин, что составляет 93% от всех его продаж. Другой производитель из Южной Кореи — Hyundai — за этот же период реализовал 75,2 тыс. автомобилей с АКП, а их доля в структуре марки составила 83%. А вот у японской Toyota, которая замыкает тройку лидеров по продажам машин с автоматической трансмиссией (44,9 тыс. штук), данный показатель и вовсе равен 97%.
В представленном агентством рейтинге у восьми из десяти брендов доля реализации автомобилей с АТ оказывается выше общероссийского уровня (64%). Более того, у немецких премиум-марок — BMW и Mercedes-Benz — она даже достигает максимально возможного значения (100%). Только у Renault и LADA рыночная доля машин с АТ в рейтинге АА «АВТОСТАТ» находится заметно ниже, чем в среднем по РФ. Если у французского бренда это каждый третий автомобиль (33%), то у отечественного — каждый десятый (10%).
Аналитики агентства также рассмотрели, какую долю занимает автоматическая трансмиссия в продажах бестселлеров представленных марок. Так, у Kia Rio и Hyundai Creta она составляет 88 и 81% соответственно, а у Toyota RAV4 — 95%.