С 25 августа в России запрещено рекламировать товары и услуги с помощью звукового оборудования, смонтированного на зданиях и сооружениях. Соответствующий закон вступил в силу.
Изменения внесены в закон «О рекламе». Запрет касается распространения звуковой рекламы с использованием звукотехнического оборудования, монтируемого и располагаемого на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений и сооружений, в том числе на жилых домах.
Авторы законодательной инициативы — астраханские депутаты. В пояснительной записке к законопроекту они отмечали, что в погоне за всё большим охватом потенциальной аудитории и, соответственно, потенциальных потребителей рекламораспространители используют звукоусиливающую аппаратуру. Причём работает она, как правило, в непрерывном режиме, когда рекламный звуковой ролик после окончания вновь воспроизводится постоянно в течение всего дня.
«Отсутствие ограничений такой рекламы ранее негативно влияло на жизнь людей, создавая социальную напряжённость. Жители домов, расположенных рядом с торговыми площадками, вынуждены были слушать одну и ту же рекламу непрерывно», — прокомментировали нововведения в Госдуме. Теперь рынки, торговые центры и другие организации не смогут включать шумную и навязчивую рекламу.