По данным Центробанка, в прошлом году мошенники совершили почти 800 тыс. операций, похитив у физлиц почти 10 млрд руб. Печальная статистика подтолкнула чиновников создать специальный сервис, который будет описывать самые распространённые приёмы мошенников и рассказывать, как поступить, если обман всё-таки произошёл.
Из сообщения Минфина следует, что новый раздел на Госуслугах «Жизненные ситуации. Правопорядок: финансовое мошенничество» содержит информацию о правилах финансовой безопасности в онлайн среде, практические советы о том, как противостоять телефонным и кибермошенникам. Вместе с тем размещённые там материалы рассказывают, как распознать в интернете финансовые пирамиды и другие мошеннические схемы на рынке инвестиций.
«Интеграция раздела о противодействии финансовым мошенникам в экосистему Госуслуг – шаг в сторону изменения принципов продвижения финансовой грамотности. Теория не должна быть оторвана от жизни. Почти две трети несанкционированных операций со счетами – это мошеннические методы социальной инженерии», — сказал замминистра финансов РФ Михаил Котюков. По его словам, людей застают врасплох и они фактически сами отдают деньги преступникам.
В финансовом ведомстве рассчитывают, что новый сервис позволит вовремя предупреждать россиян о действиях злоумышленников. Раздел будет полезен не только тем, кто пользуется банковскими картами, интернет-банкингом и делает покупки в интернете: речь идёт в целом о финансовых мошенничествах, с которыми может столкнуться каждый.