Минэкономразвития России совместно с Российским экспортным центром заключили 12 соглашений с кинокомпаниями и одной ИТ-компанией на общую сумму более 469,7 млн руб. Эти средства организации могут направить на перевод фильмов, адаптацию интерфейсов, а также на маркетинговое продвижение за рубежом.
Программа реализуется в рамках федерального проекта «Системные меры развития международной кооперации и экспорта», который входит в национальный проект «Международная кооперация и экспорт». Всего в 2021 г. госпомощь получат 21 художественный и 24 анимационных фильмов и сериалов, а также 1 ИТ-проект. Плановый объем экспортной выручки до 2023 г. составит 2 342,3 млн руб.
Средства на международное продвижение проектов российские кинокомпании получают второй год. В 2020 г. производителям контента выделили около 300 млн руб. на продвижение за границей. Поддержку получили 13 кино и 25 анимационных фильмов и 1 ИТ проект.
По данным Минкультуры, в прошлом году в прокат вышло более 100 российских фильмов, они собрали почти 11 млрд руб. и 42 млн зрителей. Исследования Rambler&Co показало, что в России 47% зрителей предпочитают смотреть российское кино. Голливудским премьерам отдают предпочтение 36% зрителей, европейским фильмам – 9%, азиатским – 2%. Локальное независимое кино интересно 6% российских зрителей.