Аналитики отмечают, что произошло это вопреки возобновлению его падения в прошлом месяце. Говоря иначе, у других крупнейших европейских авторынков дела в июле шли еще хуже.
Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» приводит данные консалтинговой компании LMC Automotive, согласно которым продажи легковых автомобилей в Западной Европе в июле снизились год к году на 25,6% до 864 538 машин. Но за семь месяцев 2021 г. реализация автомобилей в там составила 6 723 831 единицу — на 16,9% больше, чем годом ранее.
Лидером по реализации автомобилей в прошлом месяце остается Германия, где было продано 236 393 машины (–24,9%). Таким образом, констатируют эксперты агентства, отрицательный результат зафиксирован впервые после четырех месяцев роста.
Если же при рассмотрении автомобильного рынка Европы учитывать Россию, то наша страна поднялась на вторую строчку европейского рейтинга. Согласно данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в прошлом месяце составили 132 640 единиц (–6,5%).
Третье место среди крупнейших европейских авторынков заняла Великобритания с показателем 123 296 машин (–29,5%). В Британском обществе автопроизводителей и автодилеров (SMMT) отмечают, что это худший результат за июль с 1998 г., а отрицательная динамика обусловлена начавшимся восстановлением продаж в июле 2020-го после локдауна из-за эпидемии коронавируса.
Четвертый результат показала Франция — 115 713 автомобилей, что на 35,3% меньше по сравнению с прошлым годом.
Замыкает пятерку европейских лидеров по-прежнему Италия, чьи дилеры снизили реализацию на 19,4% до 110 292 автомобилей. Как отмечают в Итальянской ассоциации автопроизводителей (ANFIA), отрицательный результат обусловлен, в частности, отложенным спросом в связи с предстоящим введением утилизационных скидок на покупку новых машин. В связи с этим в ассоциации рассчитывают, что запущенные с августа меры по обновлению автопарка будут способствовать росту продаж в ближайшие месяцы.
Эксперты АА «АВТОСТАТ» также добавляют, что авторынок Испании в июле сократился на 28,9% и составил 83 900 машин. В Испанской ассоциации производителей легковых и грузовых автомобилей (ANFAC) отмечают, что снижение регистрационного налога на новые автомобили до конца года пока не смогло поддержать спрос.
Напомним, что месяцем ранее российский легковой авторынок находился на в европейском «рейтинге» на четвертом месте.