Эксперты отмечают, что в конце лета на авторынке России наблюдалось некоторое затишье — большинство марок решили отложить обновление прайсов до традиционной «осенней волны».
В период с 16 по 31 августа 2021 г., информирует аналитическое агентство «АВТОСТАТ», эксперты сайта «Цена Авто» зафиксировали рост цен только у шести брендов, официально представленных на рынке.
Из наиболее популярных марок эксперты агентства отмечают Kia, которая повысила стоимость своего бестселлера Rio на 0,8—1,1%. Кроме того, еще восемь моделей из продуктовой линейки корейской марки стали дороже на 0,5—2,0%.
Три японских бренда обновили прайс-листы для отдельных моделей. Так произошло у Mazda, где седан Mazda6 и кроссовер СХ-9 подорожали на 0,8—1,2%. А вот у Nissan и Subaru рост цен затронул большую часть модельного ряда и варьировался в пределах 0,9—1,7% и 0,7—1,2% соответственно.
В сегменте премиальных марок повышение стоимости было зафиксировано у трех моделей Jeep (на 1,4—2,2%), а также у 15 моделей BMW (на 0,5—5,2%). При этом немецкий бренд по традиции обновил прайс-листы заранее, а действовать новые цены начнут с 1 сентября.
Аналитики АА «АВТОСТАТ» также сообщают, что о повышении цен с начала осени заявил и российский АВТОВАЗ, а рост стоимости здесь составляет 11 — 15 тыс. руб. Кроме того, эксперты прогнозируют подорожание и у подавляющего числа других брендов, представленных в нашей стране.
Эксперты агентства отмечают, что данный обзор не претендует на полноту и всеохватность рынка, однако позволяет оценить основные тенденции ценовой политики российских представительств компаний.