Эксперты определили лидирующую по этому критерию десятку автомобильных брендов.
На середину 2021 г. в России было зарегистрировано более 45 млн легковых автомобилей. Эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» рассмотрели их структуру и отмечают, что лидерство здесь ожидаемо удерживают отечественные автомобили LADA — их доля чуть превышает 30% от общего числа, что составляет 13,8 млн единиц. В три раза меньше в нашей стране насчитывается легковых машин японского бренда Toyota (4,1 млн штук), на долю которых приходится 9%. Замыкают тройку лидеров автомобили корейской марки Hyundai (2,5 млн единиц) с долей 5,4%.
Чуть меньше числится автомобилей Kia (2,4 млн), доля которых тоже превосходит 5%. На пятом месте располагается японский бренд Nissan с долей 4,9%. В количественном отношении это соответствует 2,2 млн единиц.
В ТОП-10 самых распространенных марок легковых машин в России также попали: Renault (2,1 млн штук), Volkswagen (1,8 млн), Chevrolet (1,7 млн), Ford (1,4 млн) и Mitsubishi (1,2 млн).
Аналитики агентства «АВТОСТАТ» выделяют еще марку Skoda, которая не вошла в десятку лидеров, но число автомобилей этого бренда в российском парке уже превысило 1 млн единиц, а ее доля равна 2,3%. У остальных же марок этот показатель составляет менее 2%.