Эксперты ожидаемо связывают это с тем, что закрытые границы и коронавирусные ограничения сделали походы популярным видом отдыха.
Летом 2021 г. спрос на туристическое оборудование возрос, выяснили СберСтрахование, ЮКаssа и аналитический ресурс «Чек Индекс» компании «Платформа ОФД».
Летом любители палаток, нетронутой природы и песен у костра покупали в основном мелкое туристическое оборудование. Например, объемы продаж горелок, по данным «Чек Индекса», летом 2021 г. выросли почти на треть (на 28%) по сравнению с июнем — августом 2020 г., канов — на 45%, трекинговых ботинок — в 2,2 раза.
Авторы исследования отмечают, что самое основное — палатки и спальные мешки — поклонники такого вида отдыха закупили еще весной. За март — май 2021 г. продажи палаток в натуральном выражении выросли на 57% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, спальных мешков — на 33%.
Вместе с объемами продаж возросли и средние чеки. Например, на каны сейчас тратят в среднем 690 руб., что на 14% больше, чем прошлым летом, на трекинговые ботинки — 4808 руб. (+5% к прошлому году), на палатки — 4752 руб. (+31%), на спальные мешки — 1811 руб. (+35%). В целом средний чек на туристическое оборудование, по данным ЮКаssа, вырос этим летом на 12% год к году и составил 9018 руб.
Самыми большими любителями походов оказались жители Санкт-Петербурга — именно они чаще всех в стране покупают туристические принадлежности. А лидером по величине среднего чека стала Калмыкия: жители республики тратят на походное снаряжение в среднем 17 796 руб.
Вместе с палатками, спальниками и горелками туристы активно запасались и спреями от насекомых. Объем их продаж в натуральном выражении летом вырос на 67% по сравнению с июнем — августом 2020 г.