Федеральная антимонопольная служба по жалобам граждан возбудила дело в отношении АО «Райффайзенбанк» из-за рекламы дебетовой кэшбэк-карты, которая вводила клиентов в заблуждение. В рекламных роликах, распространявшихся в январе-феврале 2021 г. в эфире телеканалов «Первый», «ТНТ», «СТС» сообщалось: «Кэшбэк на всё; 1,5% рублями, а не баллами; бесплатное обслуживание».
В рекламе отсутствовала полная информация об ограничениях на получение кэшбэка в ряде торговых предприятий. Таким образом, клиентам банка не начисляли кэшбэк за некоторые операции. «Эта информация является существенной при использовании дебетовой карты, поскольку её отсутствие искажает смысл утверждения «Кэшбэк на всё». Подобная реклама вводит потребителей в заблуждение и противоречит положениям Закона о рекламе», – заключили в ФАС.
Комиссия ведомства признала рекламу дебетовой карты ненадлежащей и выдала АО «Райффайзенбанк» предписание о прекращении нарушения. Дело об административном правонарушении готовится к возбуждению. Согласно КоАП РФ штраф может составить от 100 до 500 тыс. руб.
13 сентября ФАС России завершила рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ООО «Т2 Мобайл». В январе 2021 г. компания повысила стоимость услуг сотовой связи для более 12 млн своих абонентов-физических лиц в среднем на 13%, обосновывая повышение ростом своих затрат.
В антимонопольную службу поступило большое количество обращений абонентов оператора связи. По результатам проверки ведомство установило, что уровень повышения тарифов не обусловлен увеличением расходов, и сделало вывод, что ООО «Т2 Мобайл» нарушил антимонопольное законодательство. Теперь оператор обязан вернуть тарифы на услуги сотовой связи к уровню, применяемому до повышения.