К таким выводам пришли специалисты «Мегафона», проанализировав с помощью инструментов Big Data мобильный трафик персонала крупнейших деловых центров столицы.
При этом сотрудники стали работать дольше после возвращения с удаленки. Так, если в 2019 г. они задерживались в офисе в среднем на 10 минут, то в 2021 г. — на 40 минут.
Также отмечается, что потребление мобильного трафика в бизнес-центрах активно растет. Это связано тем, что за время пандемии компании перевели ключевые бизнес-процессы в онлайн-формат. По сравнению с 2019 г. в 2021 г. мобильный интернет-трафик в крупнейших деловых-центрах вырос в четыре раза.
Согласно исследованию, более 60% общего мобильного интернет-трафика в бизнес-центрах приходится на соцсети и мессенджеры. В 2019 г. этот показатель был на уровне примерно 40%.
Несмотря на это офисные сотрудники продолжают активно использовать и голосовые звонки: их количество на одного абонента выросло в среднем на 11%.