Эксперты назвали десятку лидеров и «антилидеров» по названному показателю.
Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», на территории Российской Федерации насчитывается 45 млн 168,9 тыс. легковых автомобилей (по состоянию на середину 2021 г.). Из них 16 531,7 тыс. единиц — это машины, произведенные за рубежом и импортированные в нашу страну в разные годы. Таким образом, доля импортных автомобилей составляет 36,5% от всего российского парка.
Эксперты агентства в рамках исследования парка проанализировали, в каких регионах РФ самая высокая доля «импорта». Этот ТОП-10 возглавил Приморский край — здесь доля импортных автомобилей достигает 91,4%, что в 2,5 раза выше, чем в среднем по стране.
На Камчатке и Сахалине парк в подавляющем большинстве тоже «заграничный» — у них доля автомобилей иностранного происхождения составляет 88—89%. В Хабаровском крае, Магаданской области и Еврейской АО она тоже превышает 80%. Ниже эти показатели в Калининградской (77,7%) и Амурской (76,8%) областях, Якутии (68,1%) и на Чукотке (67,2%).
По этому поводу эксперты АА «АВТОСТАТ» поясняют, что в субъектах Дальнего Востока парк долгие годы формировался за счет импорта «праворульных» автомобилей из Японии, а вот в Калининградской области — благодаря ввозу машин из Европы. Отсюда и высокая доля импортных автомобилей в перечисленных российских субъектах.
Что касается регионов, где иномарки, напротив, остаются в меньшинстве, то в лидерах тут Чечня: доля импортных легковых машин в республике составляет всего 14,8%. Менее 20% «импорта» также в парках Дагестана (16,2%), Калмыкии (17,6%), Ульяновской (19%) и Тамбовской областей (19,8%). В автопарке Оренбургской области таких автомобилей только 20,1%, то есть всего лишь каждый пятый. В Самарской области доля машин, ввезенных из-за границы, составляет 21%, в Мордовии — 21,6%, в Пензенской области — 21,7%, а замыкает десятку регионов с наименьшей долей импортных машин в парке Саратовская область (22,3%).
Особо аналитики агентства отмечают, что парк легковых автомобилей Чукотского АО хотя и входит в ТОП-10 с наибольшей долей импортных машин, но является очень маленьким: его численность не достигает и 6,5 тыс. экземпляров. Совершенно противоположная ситуация в Самарской области. Регион входит в десятку, где наименьшая доля импортных легковых автомобилей, однако общая численность парка превышает 1 млн экземпляров.