В этот раз исследовательский холдинг «Ромир» составил рейтинг деловой репутации действующих в стране сетевых АЗС.
Рейтинг известности брендов
В этом году рейтинг известности возглавили «Лукойл» (знают эту компанию 92% респондентов «Ромира»), «Газпром» (87%), «Роснефть» и «Газпромнефть» (по 83%). Пятое место заняла сеть «Татнефть» (63%). Далее в рейтинге следуют Shell (59%), «Башнефть» (56%), «ТНК» (55%), «Сибнефть» (53%) и BP (38%). Замыкают список «ОПТИ» (30%) и «Трасса» (27%).
Индекс доверия основывается на разнице между долями респондентов, положительно и отрицательно относящихся к конкретному бренду. Индекс доверия отражает уверенность потребителей в целостности, силе и честности бренда.
По результатам расчета индекса доверия россиян лидерами рейтинга стали «Лукойл» (85 п.п.), «Газпром» (80 п.п.) и «Газпромнефть» (79 п.п.). Четвертую строчку заняли АЗС «Роснефть» (76 п.п.), пятую — Shell (70 п.п.)
Средний уровень доверия аудитории (ниже 70 п.п.) был отмечен у сетей «Татнефть» (68 п.п.), «ТНК» (64 п.п.), «Башнефть» (62 п.п.), «Сибнефть» (62 п.п.), BP (61 п.п.), «ОПТИ» и «Трасса» (по 54 п.п.).
Индекс доверия в динамике с 2011 г.
Накопленные данные исследований в компании «Ромир» позволили ее экспертам проследить динамику индекса доверия в сравнении с показателями 2011 г. (кроме сетей «Газпром», «Трасса» и «ОПТИ», которые в 2011 г. не анализировались).
Результаты показали падение доверия к большинству сетей АЗС. Наиболее заметная отрицательная динамика наблюдается у «Сибнефти» (–18 п.п.) и BP (–10 п.п.). У АЗС «Роснефть» и Shell этот показатель остался на прежнем уровне. «Газпромнефть» за десять лет немного увеличила уровень доверия (+3 п.п.), а «Лукойл» стала рекордсменом по росту доверия среди населения (+10 п.п.).
Авторы исследования также напоминают, что ранее они публиковали результаты исследований уровня доверия и узнаваемости брендов российского мясного рынка, ритейлеров электроники и бытовой техники, магазинов для дома и ремонта и сетей общественного питания.