Накануне Дня российского страховщика это выяснили СберСтрахование жизни, СберСтрахование и медиахолдинг Rambler&Co. Чаще всего россияне страхуют автомобили или другое имущество.
Опрос россиян о страховании проходил в начале октября на портале «Рамблер», в нем приняли участие 5 тыс. человек. Большая часть респондентов (61%) — люди старшего поколения (50—80 лет), 37% — представители среднего возраста (30—50 лет), 2% опрошенных — молодежь (18—30 лет). 70% из них — мужчины, 30% — женщины.
Продуктами страховых компаний пользуются 40% россиян. По данным опроса, 56% респондентов от числа тех, кто страхуется, делают это в связи с наличием имущества и/или автомобиля, 18% — ипотеки и/или потребительского кредита. 11% опрошенных пользуются страховыми продуктами, чтобы быть уверенными в завтрашнем дне, 9% — чтобы защитить себя во время путешествий. 4% респондентов считают страховки верным способом обеспечить достойное будущее своим детям, еще 2% задумываются о страховании в связи с эпидемией COVID-19.
Самым востребованным продуктом у участников опроса оказалось страхование имущества и автомобиля (52%). Программами страхования жизни и здоровья пользуются 14% респондентов, медицинского страхования — 11% интервьюируемых. Менее популярно у россиян страхование от несчастных случаев и травм (3% от общего числа респондентов).
60% участников опроса сообщили, что не заключают договоры страхования. Среди причин — нежелание тратить деньги на страховую защиту, если нет проблем со здоровьем. Некоторые считают, что, если они застрахуются, у них сразу что-то случится, показало исследование страховых компаний Сбера.