Банк России дал пояснения в своем информационном письме.
Регулятор информирует, что анализ жалоб потребителей, которые ему поступают, показал, что отдельные страховые компании отказывались продавать полис ОСАГО в день обращения гражданина из-за того, что заявление и комплект документов якобы принят не уполномоченными на заключение договора сотрудниками. Банк России считает подобную практику недопустимой и уже применяет меры надзорного реагирования при выявлении подобных случаев.
В письме регулятор напомнил, что причиной для отказа в незамедлительном заключении договора ОСАГО могут быть ошибки в документах клиента или их неполный комплект, о чем страховщик должен сразу уведомить заявителя. Если же документы в порядке, а автомобилист готов оплатить полис, никаких отсрочек в его оформлении быть не должно. Закон требует, чтобы офисы страховщиков предоставляли эти услуги в рабочее время без каких-либо исключений, говорится в сообщении Банка России.
Напомним, что в марте текущего года в аналогичном письме он указал страховщикам на недопустимость нарушения срока принятия решения по страховому событию по ОСАГО из-за того, что поврежденный в ДТП автомобиль по неустановленным причинам не представлен на осмотр.