Эксперты отмечают, что активнее растут расходы на товары повседневного спроса (FMCG).
Согласно результатам исследования холдинга «Ромир», в сентябре 2021 г. месячный средний чек россиянина снизился всего на 2 руб. по сравнению с августом и составил 622 руб.
При этом эксперты холдинга отмечают, что на высоком уровне остается динамика показателя по сравнению с прошлым годом — средний чек россиянина в сентябре 2021 г. вырос на 10,4% по сравнению с сентябрем 2020-го. Активнее растут траты россиян на товары повседневного спроса на фоне динамики среднего чека по всем категориям товаров.
Авторы исследования наряду с ростом месячного среднего чека относительно прошлого года констатируют стабильность покупательских паттернов в разных географиях России. Он увеличивается с одинаковой интенсивностью во всех федеральных округах. Исключение составляет лишь Дальневосточный округ с наименьшим ростом показателя.
По наблюдению аналитиков холдинга, стабильнее динамика по сравнению с прошлым годом в более крупных городах. Они объясняют это большей чувствительностью жителей небольших населенных пунктов к влиянию пандемии на покупательское поведение.
Отдельно эксперты холдинга проанализировали средний чек FMCG-покупок. Он составил 642 руб. в этом году против 571 руб. в прошлом — прирост на 71 руб., или на 12,4%. За месяц же показатель вырос на 2 руб., или на 0,3%.
Напомним, что по методике «Ромира», Индекс среднего чека демонстрирует динамику среднего значения стоимости покупок российских потребителей в абсолютном (денежном) и процентном выражении. Индекс рассчитывается ежемесячно с 2012 г. на основе данных панельного исследования Romir Consumer Scan Panel и описывает размер единовременных трат россиян (без крупных покупок свыше 15 тыс. руб.), проживающих в городах с численностью населения 100 тыс. жителей и более. Средний чек FMCG рассчитывается на основе корзины товаров народного потребления.