Роспотребнадзор вместе с авиаперевозчиками разработал примерный порядок контроля наличия у пассажира QR-кода, подтверждающего заполнение анкеты прибывающего в РФ на Едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ). В ведомстве обратили внимание на то, что пассажиропоток возрастает и предложили отечественным и иностранным авиакомпаниям апробировать новые правила в качестве «пилотного» варианта в течении двух месяцев.
Проект документа опубликовала Росавиация. До 3 декабря 2021 г. федеральное агентство будет собирать замечания и предложения по реализации «пилотного» варианта.
Согласно составленным потребительским ведомством правилам на стойке регистрации сотрудник авиакомпании или уполномоченный агент в аэропортах вылета из зарубежных стран во время проверки документов, а также регистрации пассажира, будет просить гражданина РФ представить на своем мобильном устройстве, либо на бумажном носителе QR-код анкеты. Он направляется на электронную почту после заполнения анкеты на ЕПГУ. Если QR-код отсутствует, пассажиру будет предложено заполнить электронную анкету на месте.
Сейчас наличие заполненной анкеты проверяют сотрудники санитарного контроля в аэропорте прибытия. При отсутствии QR-кода, пассажир может предъявить бумажную анкету. Бланк можно получить и заполнить на борту самолёта или на санитарном контроле.