Свои разъяснения на этот счет Банк России изложил в очередном информационном письме.
Регулятор рекомендует банкам при продаже страховок, инструментов рынка капитала и пенсионных продуктов придерживаться правил информирования клиентов, которые установлены базовыми стандартами защиты прав потребителей финансовых услуг.
Выступая агентом страховщика, банк должен соблюдать положения базового стандарта для страховых организаций, при оказании брокерских услуг или услуг доверительного управления — положения стандартов для брокеров и управляющих, при реализации пенсионных продуктов — стандарта для негосударственных пенсионных фондов.
В сообщении Центробанка говорится, что лучшей практикой будет адресное доведение информации об условиях и рисках договора (сделки), подтвержденное подписью клиента или ее аналогом при использовании дистанционных каналов обслуживания.
Регулятор рекомендует использовать такой подход до тех пор, пока не заработают отдельные правила информирования клиентов банков. Согласно законодательству, они могут быть введены нормативным актом Банка России, подготовленным в развитие Федерального закона от 11 июня 2021 г. №