Это отмечает президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс по итогам рынка обязательной «автогражданки» за девять месяцев 2021 г.
РСА сообщает, что средняя премия по ОСАГО по итогам девяти месяцев текущего года составила 5551 рубль, что практически точно совпадает с размером средней премии по итогам аналогичного периода прошлого года (5525 руб.). Количество заключенных за этот период договоров обязательной «автогражданки» выросло по сравнению с январем — сентябрем прошлого года на 7% — с 29,1 млн до 31,2 млн штук.
Увеличилась на 8%, соответственно, и общая сумма начисленной премии: по итогам девяти месяцев 2021 г. этот показатель был равен 173,1 млрд руб., тогда как годом ранее он составлял 160,8 млрд руб.
Также выросло количество заявленных и урегулированных убытков: заявлено их было 1,38 млн, что на 14% больше, чем годом ранее (1,21 млн), урегулировано — 1,45 млн, что на 9% больше прошлогоднего показателя (1,33 млн). Совокупные выплаты выросли на 4%, с 99,5 до 103,7 млрд рубл.
Глава РСА И. Юргенс отмечает, что средняя цена полиса ОСАГО бьет все рекорды стабильности: притом, что инфляция в стране, по официальным данным Росстата, составляет около 5% в год, полис обязательной «автогражданки» в 2019 г. подешевел на 5%, и с тех пор его цена остается неизменной. Причину такого нетипичного поведения руководитель РСА, как и ранее, объясняет резко возросшей вследствие проводимой ЦБ тарифной реформы конкуренции между страховщиками за безубыточных клиентов.
«Таким образом, можно считать доказанным: реформа по индивидуализации тарифов эффективно обеспечивает низкую цену на ОСАГО несмотря на резко возросшие цены на запчасти, которые сильно давят на тариф. На наш взгляд, пришло время для нового этапа реформы обязательной “автогражданки”, в результате которой этот продукт станет еще удобнее и будет еще лучше учитывать индивидуальные характеристики автовладельца», — сказал Игорь Юргенс.
Этим заявлением он, видимо, выражает поддержку планам Банка России, которые регулятор обнародовал накануне, продолжить расширение границы тарифного коридора по ОСАГО, чтобы страховые компании могли еще больше снижать тариф хорошим водителям и увеличивать стоимость страховки для автомобилистов с повышенным уровнем рисков.