Такой прогноз дают эксперты PwC в очередном исследовании «Обзор автомобильного рынка России в 2020 г. и перспективы его развития».
Его авторы представляют следующие основные выводы.
По итогам 2020 г. продажи сократились как в количественном, так и в денежном выражениях, несмотря на рост цен. В 2020 г. реализация новых легковых автомобилей в России достигла 1486 тыс. штук, сократившись на 8,9% по сравнению с аналогичным периодом в 2019 г., когда было продано 1631 тыс. единиц.
Дальнейшее развитие рынка будет определяться эффективностью мер стимулирования экономики. В 2021 г. аналитики PwC ожидают незначительного снижения продаж на уровне 1,1% и достижения 1,47 млн штук. Реализация прогноза, по их мнению, будет зависеть преимущественно от макроэкономической конъюнктуры и сохранения мер поддержки государства.
Среднегодовые темпы прироста рынка электромобилей в России, считают авторы исследования, могут достигать 82% до 2030 г. Ключевой фактор, стимулирующий развитие электромобилей в РФ — Концепция развития электротранспорта до 2030 г.
Компании в России активно развивают технологии, необходимые для создания подключенных и беспилотных автомобилей.
Потребители в России становятся менее привязанными к традиционной модели — владению автомобилем — и активно используют различные виды мобильности.
«В текущей ситуации сокращения рынка мы наблюдаем не только расширение функционала и увеличение стоимости автомобиля, но и трансформацию формы владения автомобилем, что компенсирует удорожание и оставляет его доступным», — отмечает Виктория Синичкина, директор, консультационные услуги компаниям автомобильной отрасли, PwC в России.
Напомним, что в октябре 2019 г. в аналогичном обзоре российского авторынка аналитики PwC прогнозировали рост совокупных продаж электромобилей в России со среднегодовым темпом до +30%, а в Москве — до +60% в период 2018—2025 гг., что эквивалентно росту продаж с 2,4 тыс. до 14,9 тыс. штук на всей территории страны.