Банк России информирует, что документ вводит требования к объему предоставляемой потребителям информации и устанавливает правила взаимодействия с ними. Он разработан саморегулируемой организацией (СРО) НФА.
Регистратор будет обязан размещать в офисах обслуживания клиентов, а также на сайте, в личном кабинете и мобильном приложении информацию о членстве в СРО, а также о порядке получения услуг, направления обращений, возможности и способах досудебного урегулирования споров. По существу заданных в обращении вопросов необходимо будет ответить в течение 15 календарных дней с возможностью продлить этот срок не более чем на 30 дней.
Предусматривается обязанность по запросу клиента предоставить данные о размере комиссий, других возможных дополнительных расходах.
Информация должна предоставляться в доступной форме и не допускать неоднозначных толкований, регистратору следует обеспечивать недискриминационный и бесплатный доступ к ней.
Соблюдение требований стандарта контролирует СРО, в том числе путем контрольных закупок.
Положения стандарта вступят в силу с 1 января 2022 г.
Регулятор напоминает, что ранее базовые стандарты защиты прав и интересов потребителей Банк России утвердил для страховщиков, микрофинансовых организаций, брокеров и управляющих, форекс-дилеров и других небанковских секторов финансового рынка.