Отследили это эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ».
С 2014 по 2021 г. общее число моделей новых легковых и легких коммерческих автомобилей, официально продаваемых в России, сократилось на 32%, констатируют эксперты агентства «АВТОСТАТ». Если семь лет назад, сообщают они, количество предлагаемых дистрибьюторами моделей легковых автомобилей и LCV составляло 442, то в 2021-м оно снизилось до 299, впервые опустившись ниже 300. Таким образом, за прошедшие семь лет российский авторынок потерял в общей сложности 143 модели.
Эксперты агентства констатируют, что данный процесс затронул все бренды, поскольку в условиях существенного падения продаж автомобилей (с 2014 г. — свыше 30%) производители вынуждены были сокращать свои линейки, делая ставку на более «ходовые» модели.
В частности, в процентном соотношении сильнее всего пострадали американские марки (–65%). В этом году они представлены 14 моделями, а семь лет назад их было 40. Довольно ощутимо сократилось число моделей японских производителей (на 43%, или 41 штуку), которых теперь насчитывается 54. Больше других в абсолютном значении покинули российский рынок автомобили европейских марок (–61 единица). В нынешнем году они представлены 144 моделями — на 30% ниже значения 2014 г.
В отношении других брендов эксперты АА «АВТОСТАТ» отмечают, что они потеряли меньше. Например, количество моделей российских марок за рассматриваемый период снизилось с 26 до 16, корейских — с 33 до 31, китайских — с 43 до 40.