Что изменилось за десять лет, показал опрос россиян, проведенный ВЦИОМ к Всемирному дню шопинга (11 ноября).
Согласно исследованию, более половины россиян (61%) когда-либо приобретали товары через интернет, чаще пользовались маркетплейсами и интернет-магазинами молодые люди — 84—87%, а также жители двух столиц (78% среди жителей Москвы и Санкт-Петербурга).
Россияне, которые имеют опыт покупок в интернете, за последние два—три месяца в среднем тратили на покупки по 10 600 руб. в месяц (12 923 среди жителей Москвы и Санкт-Петербурга, 12 596 среди жителей городов от 100 до 500 тыс. человек). Исследователи ВЦИОМ отмечают, что за десять лет среднемесячная сумма расходов на интернет-покупки выросла в три раза без учета инфляции, в 2011 г. она составляла 3402,31 руб.
Граждане, практикующие покупки в сети, не стали бы приобретать через интернет: животных (50%), продукты питания (35%), крупную бытовую технику (33%), валюту (26%), а также цветы и домашние растения (22%). Среди российских покупателей с опытом шопинга в сети 8% не стали бы покупать там вообще никакие товары, десять лет назад, в 2011 г., таких было 43%, напоминает ВЦИОМ.