Это показал анализ данных 23 страховых компаний, суммарно представляющих почти 100% рынка страхования жизни, проведенный Всероссийским союзом страховщиков (ВСС).
По итогам девяти месяцев 2021 г. сборы страховщиков жизни продолжили расти, увеличившись по сравнению с аналогичным периодом прошлого года почти на четверть — на 24,9%, — с 320 млрд до 399,7 млрд руб. Суммарные выплаты за январь — сентябрь 2021 г. также в годовом измерении выросли на 43,7%, cо 148,7 млрд до 213,7 млрд руб.
Драйвером роста рынка стало кредитное страхование жизни: рост сборов за девять месяцев текущего года составил 51,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (с 67,9 млрд до 103,1 млрд рублей). На 20,3% выросли сборы по инвестиционному страхованию жизни (ИСЖ) — с 131,6 млрд до 158,3 млрд руб. На 17,3% — с 94,3 млрд до 110,6 млрд руб. — увечились премии, собранные по накопительному страхованию жизни (НСЖ). Сборы по прочим видам страхования выросли на 5,6% — с 26,2 млрд до 27,6 млрд руб.
Выплаты по инвестиционному страхованию жизни (ИСЖ) составили за рассматриваемый период 2021 г. 162,1 млрд руб., увеличившись по сравнению с аналогичным прошлогодним показателем на 42%. Выплаты по накопительному страхованию жизни (НСЖ) выросли на 58,5% — до 28,7 млрд руб.
Размер регуляторных резервов страховщиков жизни по состоянию на 30 сентября 2021 г. превысил 1,44 трлн руб., продемонстрировав рост за III квартал 2021 г. на 2,7%.
«Даже во время экономического кризиса, вызванного коронавирусом, страхование жизни продолжает оставаться бурно растущим и развивающимся рынком, что лучше любых слов говорит о востребованности этих страховых продуктов. Искренне надеюсь, что выстроенный страховщиками конструктивный диалог с регулятором позволит сделать эти продукты более гибкими и потому более интересными и выгодными для их покупателей, и рынок не пойдет по пути избыточной стандартизации», — сказал Игорь Юргенс.
Вице-президент ВСС Виктор Дубровин добавил, что рынок страхования жизни сохраняет положительную динамику развития как с точки зрения сборов, так и выстраивания эффективной модели контроля качества продаж. Введение в I квартале 2021 г. обязательного тестирования потенциальных клиентов, широкое использование welcome call, памяток и т.д. свидетельствуют, по его словам, не только о количественном, но и качественном росте.
«В совокупности с выплатами, которые превысили 200 млрд руб., все это делает страхование жизни достойным финансовым продуктом», — резюмирует В. Дубровин.