Выяснили это аналитики на базе данных Ассоциации европейского бизнеса за девять месяцев текущего года.
Самый большой сегмент на российском рынке составляют модели европейских автомобильных брендов. Эксперты агентства «АВТОСТАТ» подсчитали, что в январе — сентябре 2021 г. на их долю пришлось около 30% от всех проданных новых легковых автомобилей в стране. В количественном выражении это соответствует 346,5 тыс. экземплярам, что на 12,2% больше, чем за аналогичный период 2020 г.
Самой покупаемой моделью среди европейских автомобилей у россиян остается Volkswagen Polo, хотя объем продаж его снизился за девять месяцев на 5% до 39,7 тыс. автомобилей. На втором месте по популярности идет компактный лифтбек Skoda Rapid, продажи которого за рассматриваемый период выросли на 40% и составили 33,9 тыс. экземпляров. В тройку лидеров входит также французский кроссовер Renault Duster (29,8 тыс. штук; +40%).
Далее в модельном рейтинге агентства «АВТОСТАТ» следуют Volkswagen Tiguan (25,9 тыс.; +9%) и два представителя французской марки Renault — Renault Logan (22,5 тыс.; +4%) и Renault Sandero (17,5 тыс.; –5%). На седьмой позиции рейтинговой таблицы — новинка 2020 г. кроссовер Skoda Karoq (15,3 тыс. штук; +56%). В ТОП-10 рынка европейских автомобилей также попали Renault Kaptur (14,2 тыс.; –0,2%), Renault Arkana (13,7 тыс.; +17%) и Skoda Kodiaq (13,4 тыс.; +7%).