Ответ, в том числе, на этот вопрос дало совместное исследование ВЦИОМ и WANTA Group, посвященное покупкам в российских и зарубежных онлайн-магазинах.
ВЦИОМ (www.wciom.ru) информирует, что россияне, совершавшие в течение полугода покупки в иностранных интернет-магазинах, чаще всего покупают онлайн одежду, обувь и аксессуары (38%), товары для дома (29%), комплектующие для гаджетов и автомобиля, бытовую технику и электронику (по 24%), а также детские товары (19%).
В случае, если с посылок на сумму свыше 1700 руб. необходимо будет самостоятельно заплатить пошлину, 41% тех, кто за последние шесть месяцев совершал покупки на зарубежных маркетплэйсах, перестанут заказывать товары онлайн из-за рубежа, а 53% будут готовы продолжить заказывать товары таким образом.
При этом в случае, если пошлина в 15% будет взиматься с любой посылки, 53% перестанут заказывать товары из-за рубежа онлайн, а 39% продолжат это делать.
Каждый пятый россиянин, совершавший покупки в зарубежных интернет-магазинах за последние шесть месяцев и готовый отказаться от таких покупок в случае введения пошлины на них (21%), считает, что отказ от покупок в иностранных маркетплэйсах ухудшит и его положение, и положение членов его семьи.
Также исследование ВЦИОМ и WANTA Group выявило, что основные преимущества онлайн-магазинов — более выгодные цены (51%), экономия времени (25%), широкий ассортимент (21%). Кроме того, 14% опрошенных ценят онлайн-магазины, потому что не могут приобрести нужные товары в физических магазинах своего населенного пункта (это наиболее актуально для жителей малых городов и сел — 24%).
Среди россиян, за последние шесть месяцев совершавших покупки в крупнейших зарубежных интернет-магазинах, большинство (70%) считает, что невозможно найти товары, приобретаемые на площадках с доставкой из-за границы, или их аналоги по приемлемой цене в местных магазинах. Назвали это возможным 28%. Причем половина (51%) убеждена, что аналогичные товары нельзя найти и в российских онлайн-магазинах. В то же время немало и тех, кто считает это возможным (42%).