Аналитики отмечают, что в отличие от Европы, где активно пропагандируют электрокары и стараются снижать покупки дизельных машин, в России за девять месяцев 2021 г. их продажи выросли. Увеличился и рынок машин с автоматической трансмиссией.
Эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» посмотрели, какую долю дизельные автомобили занимают в России. По данным АЕБ, за девять месяцев 2021 г. россияне приобрели 94,6 тыс. новых легковых автомобилей с дизельным двигателем. Это на 20% больше, чем по итогам января — сентября 2020 г. (78,8 тыс. штук). Доля дизельных машин на нашем рынке составила 8,1% (подросла на 0,4 п.п.).
В модельном рейтинге таких автомобилей первую строчку ТОП-10 занял французский кроссовер Renault Duster, купленный в январе — сентябре в количестве 9,1 тыс. штук. Эксперты агентства отмечают, что по сравнению с аналогичным периодом прошлого года продажи дизельных Duster выросли более чем в два раза (+113%). На втором месте по объемам реализации — корейский Hyundai Santa Fe (5,8 тыс. штук; +78%). В тройку лидеров попал также японский внедорожник Toyota LC Prado (5,6 тыс.; +27%).
Далее следует BMW Х5 (4,1 тыс. единиц) — единственный в десятке «дизельных» лидеров, продемонстрировавший небольшое падение продаж (–1%). Замыкает первую пятерку Kia Sorento с результатом 3,9 тыс. штук, продажи его дизельных версий выросли в 4,5 раза.
В ТОП-10 модельного рейтинга вошли также: BMW 5 series (3,5 тыс. единиц; +27%), BMW Х6 (3,4 тыс.; +36%), Mercedes-Benz GLE (3,4 тыс.; +63%), BMW Х3 (3,1 тыс.; +10%), Skoda Kodiaq (3 тыс.; +48%).
Также аналитики агентства «АВТОСТАТ» отмечают, что доля продаж автомобилей с автоматической трансмиссией (АТ) на российском рынке в очередной раз подросла и тоже выяснили, какие модели с «автоматом» лидируют сейчас в России и способствуют этому росту.
Согласно рейтинговой статистике, основанной на данных АЕБ, по итогам января — сентября 2021 г. среди моделей, имеющих автоматическую трансмиссию, больше всего в нашей стране было куплено автомобилей Kia Rio — 56,2 тыс. экземпляров (+21%). Вторую и третью позиции рейтинга агентства занимают еще два «корейца» — Hyundai Creta (44,2 тыс. штук; +11%) и Hyundai Solaris (37,5 тыс.; +44%). Эксперты отмечают, что на эту тройку лидеров приходится почти четверть от общего объема российского рынка легковых автомобилей с АТ (23,5%).
На четвертой позиции — Volkswagen Polo (28,7 тыс. штук; +8%), на пятой — Toyota RAV4 (25,8 тыс.; +6%). Далее следуют Volkswagen Tiguan (24,7 тыс. единиц; +13%) и Kia K5 (24,2 тыс.), который нарастил свои продажи в 13,5 раза. В ТОП-10 машин с «автоматом» вошли также Skoda Rapid (23,8 тыс. штук; +64%), Toyota Camry (23,1 тыс.; +16%) и Kia Sportage (18,6 тыс.; 0%). Таким образом, констатируют аналитики агентства, почти вся десятка лидеров за девять месяцев 2021 г. продемонстрировала положительную динамику, исключение составили автомобили Kia Sportage с автоматической трансмиссией, объемы продаж которых остались на уровне прошлого года.