В первой половине ноября в России 19 автопроизводителей повысили цены на свои модели.
Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» напоминает, что в октябре подавляющее большинство автопроизводителей уже повышало стоимость своей продукции. Но цены на сырье и комплектующие продолжают расти, и с началом нового месяца бренды вновь начали корректировать прайсы.
За период с 1 по 15 ноября эксперты сайта «Цена Авто» зафиксировали изменения у 19 марок, представленных на российском рынке. В первую очередь эксперты агентства отмечают отечественный УАЗ, в продуктовой линейке которого уже не осталось пассажирских моделей дешевле 1 млн руб. Третье за осень повышение стоимости затронуло все автомобили этого бренда и составило 2,7—4,8%.
Самая популярная иностранная марка в нашей стране, корейская Kia, переписала прайсы для 13 моделей из 17, подняв их стоимость на 1,1—3,9%. Из других лидеров рынка в АА «АВТОСТАТ» отмечают Toyota, все модели которой стали дороже на 0,8—4,7%, и Volkswagen, который оформил прибавку в 1,8—6,4% для четырех моделей из девяти.
Эксперты отметили повышение стоимости еще у четырех европейских марок, объединенных под брендом Stellantis, — Citroen (одна пассажирская и все легкие коммерческие модели подорожали на 1,0—3,0%), Fiat (одна модель на 1,9—2,2%), Opel (четыре модели на 1,2—3,5%) и Peugeot (три пассажирские и четыре легкие коммерческие модели на 0,3—3,0%).
Кроме того, продолжили повышать цены японские марки — Honda (одна модель на 1,9—2,5%), Mazda (все модели на 0,8—1,2%), Mitsubishi (четыре модели на 0,4—4,6%) и Suzuki (все модели на 1,4—1,9%).
Отмечают эксперты агентства сохранение роста цен и в «китайском сегменте» рынка. С начала ноября активность в этом плане проявили Chery (три модели на 0,5—1,6%), FAW (одна модель на 7,1—8,0%) и Geely (три модели на 0,5—1,4%).
Среди премиальных брендов отличились «американцы» — Cadillac и Jeep. Первый повысил стоимость внедорожника Escalade на 4,0—5,0%, а у второго прибавку в 1,3—2,1% получили внедорожники Grand Cherokee и Wrangler.
Эксперты агентства «АВТОСТАТ» оговариваются, что их обзор не претендует на полноту и всеохватность рынка, но позволяет оценить основные тенденции ценовой политики российских представительств компаний.