Но положительная годовая динамика за десять месяцев 2021 г., как показывает статистика европейских продаж автомобилей, еще теплится.
По данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», продажи легковых автомобилей в Европе по итогам октября снизились на 29,3% и составили 798 693 машины. В Европейской ассоциации автопроизводителей (АСЕА) отмечают, что это худший результат за октябрь в истории европейского авторынка. При этом отрицательная динамика фиксируется четвертый месяц подряд, что обусловлено продолжающимися перебоями в поставках новых автомобилей из-за нехватки полупроводников для их производства. По итогам десяти месяцев 2021 г. продажа автомобилей в Европе составила 9 960 706 единиц (+2,7%).
Лидером по реализации автомобилей в прошлом месяце стала Германия, где было продано 178 683 машины (–34,9%). Второе место среди крупнейших европейских авторынков заняла Франция с показателем 118 519 машин (–30,7%). Третий результат показала Великобритания — 106265 автомобилей, что на 24,6% меньше по сравнению с прошлым годом. В Британском обществе автопроизводителей и автодилеров (SMMT) отмечают, что это худший результат за октябрь с 1991 г. Далее идет Италия с показателем 101 015 реализованных машин (–35,7%). Замыкает пятерку европейских лидеров по-прежнему Испания, чей авторынок в октябре сократился на 20,5% и составил 59 044 машины.
Эксперты агентства «АВТОСТАТ» также отмечают, что среди автопроизводителей наибольшее количество автомобилей в Европейском Союзе в октябре продал Volkswagen — 74 027 машин (–40,2%). Второе место занял Peugeot с показателем 52 706 автомобилей (–30,5%). Третью строчку занимает Renault, реализовавшая 50 982 машины (–36%). Замыкают пятерку лидеров на этот раз две немецкие премиум-марки — Mercedes-Benz (48 101 штука, –36,3%) и BMW (47 738 единиц, –21,2%).
Напомним, что прошлый сентябрь был худшим для европейского авторынка с 1995 г.