Помимо укрепления хорошо известных ценностей в автомобильной отрасли очередное ежегодное исследование холдинга «Ромир» об отношении россиян к иностранным автомобильным маркам выявило и активное усиление других качеств.
Исследование «Ромира» показало, что ключевые ценности в автомобильной отрасли остались неизменными и только упрочили свои позиции. Лидируют надежность — 67% (+4 п.п.) и безопасность — 61% (+5 п.п.). При этом такие ценности, как семья (21%) и простота (19%) продолжают терять приоритетность. В сравнении с прошлым годом они снизились на 3 п.п. А сравнение с 2016 г. показывает авторам исследования, что падение составило 18 и 8 п.п. соответственно.
Самую активную положительную динамику за последние пять лет демонстрируют новаторство (+22 п.п.) и воображение (+16 п.п.). Такие изменения характеризируют переориентацию ценностей в обществе и влияние маркетинговых кампаний производителей, которые направлены на создание уникального и инновационного образа автомобиля в глазах потребителей.
В разрезе ценностей, свойственных, по мнению россиян, различным маркам авто, существенных изменений не произошло. Респонденты «Ромира» отметили, что таким маркам, как Lada, Renault, Cherry и Geely наиболее свойственна простота, Toyota и Volvo — надежность, Infiniti, Lexus, BMW и Mercedes-Benz — статусность, а KIA и Hyundai больше ассоциируют с семьей.
В рейтинге доверия автомобильным маркам на первом месте расположилась Toyota с показателем 95%, прибавив 2 п.п. по сравнению с прошлым годом. На втором и третьем местах — Lexus (94%) и Mitsubishi (93%). Следом расположились BMW, Mercedes-Benz, Volkswagen и Audi с показателем 93%.