Такие данные приводятся в обновленном проекте, подготовленным Минтрансом. В ведомстве рассчитывают, что правительство рассмотрит вопрос утверждения стратегии 24 ноября. Она разделена на базовый и "агрессивный" (оптимистичный) сценарии.
«Для реализации целей стратегии потребуется при базовом сценарии немногим менее 25 трлн руб. бюджетных средств и 38 трлн руб. внебюджетных средств», — отмечается в документе, сообщает ТАСС.
Согласно базовому сценарию необходимо увеличить инвестиции в транспорт с 2,3% ВВП в среднем за 2014–2019 годы до 3,1% ВВП. Отмечается, что это минимальный уровень инвестиций достаточных для обеспечения запланированного развития единой опорной транспортной сети и реализации национальных проектов.
Агрессивный сценарий предусматривает рост инвестиций до 4% ВВП к 2025 году. Подчеркивается, что он может быть реализован при «значительных темпах роста инвестиций в обеспечивающие отрасли: строительство, производство стройматериалов, машиностроение и пр.».
Прогнозируется, что до 2024 года наибольшая доля инвестиций — почти треть — будет приходиться на железнодорожную отрасль благодаря проектам РЖД. С 2025 по 2035 год наибольшая доля инвестиций придется на автодорожную отрасль (до 33-35%).
Минтранс разрабатывает новую транспортную стратегию с прошлого года. Основными направлениями развития системы транспорта стало формирование транспортного каркаса, цифровизация отрасли, развитие инфраструктурных проектов. В середине ноября президент РФ Владимир Путин дал поручение кабмину по итогам Госсовета до 20 декабря доработать и утвердить стратегию.