Эксперты оценили возможное их подорожание исходя из возросших цен на авиакеросин и повышения топливного сбора.
Аналитики Промсвязьбанка отмечают, что цены на авиакеросин в октябре превысили 57 тыс. руб. за тонну, увеличившись на 23% год к году и на 24% с начала текущего года, обновив исторический максимум. При этом они напоминают, что цены вернулись к допандемийному уровню уже в июле. Рост цен на авиатопливо эксперты ПСБ объясняют не только сильным внутренним спросом, но и увеличением мировых цен на энергоносители, к которым привязаны внутренние цены. Так, согласно данным IATA, по состоянию на 19 ноября средняя мировая цена авиакеросина составила 700,5 долл. / т (53 144 руб. / т), увеличившись на 82% в годовом измерении.
Авторы анализа приводят пример реакции на подорожание авиакеросина — на прошлой неделе авиакомпания «Аэрофлот» заявила о повышении топливного сбора с 22 ноября, второй раз за год. Для рейсов по России сбор увеличится на 550 руб. (с 1650 до 2200 руб.), на международных — на 10 евро (с 20 до 30 евро). В разгар пандемии в 2020 г. авиаперевозчик снижал топливный сбор с 2700 руб. до 1500 руб. Таким образом, констатируют эксперты ПСБ, размер топливного сбора все равно останется меньше докризисных значений.
«Увеличение топливного сбора приведет к подорожанию авиабилетов, но поможет частично компенсировать затраты на авиатопливо, доля которых в себестоимости авиаперевозчиков составляет 25—30%.
Полного восстановления авиаперевозок еще не произошло, что позволяет ожидать дальнейшего роста спроса и цен на авиакеросин, и, учитывая высокую долю топливного сбора в конечной цене услуги по перевозке, — увеличения стоимости билетов на 5—10%», — считает аналитик ПСБ Владимир Соловьев.