И это вопреки тому, что в ноябре он ускорил падение.
Согласно данным, полученным аналитическим агентством «АВТОСТАТ» в национальных ассоциациях автопроизводителей Европы, лидером по реализации автомобилей в прошлом месяце стала Германия, где было продано 198 258 машин (–31,7% год к году).
При рассмотрении автомобильного рынка Европы эксперты агентства учитывают также Россию и выяснили, что наша страна сохранила вторую строчку европейского рейтинга. Согласно данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи легковых и легких коммерческих автомобилей, без учета Mercedes-Benz и BMW, в ноябре составили 125 466 единиц (–20,4%). Причем стоит напомнить, что отечественный легковой авторынок в прошлом месяце в годовом измерении ускорил падение (с –18,1% месяцем ранее).
Третий результат показала Франция — 121 995 автомобилей, что на 3,2% меньше по сравнению с прошлым годом. Далее идет Великобритания с показателем 115 706 реализованных машин (+1,7%). Как отмечают в Британском обществе автопроизводителей и автодилеров (SMMT), положительный результат зафиксирован впервые после четырех месяцев падения, что обусловлено низкой базой прошлого года — в рамках мер по противодействию второй волне коронавируса в ноябре 2020-го были закрыты шоу-румы автосалонов по всей Англии, при этом разрешены дистанционные продажи машин. Замыкает пятерку европейских лидеров по-прежнему Италия, чьи дилеры снизили реализацию на 24,6% до 104 478 автомобилей.
Эксперты агентства «АВТОСТАТ» также сообщают, что авторынок Испании в ноябре сократился на 12,3% и составил 66 399 машин. В Испанской ассоциации производителей легковых и грузовых автомобилей (ANFAC) отмечают, что из-за дефицита автомобилей на сегодняшний день у дилеров сформировался лист ожидания из более 100 тыс. клиентов, которые смогут совершить покупку уже в следующем году.