Объем продаж в этом сегменте по итогам года впервые превысит 1,5 млрд долл., следует из данных совместного исследования eBay и Data Insight.
Результаты работы представил глава по взаимодействию с органами государственной власти eBay в России Дмитрий Пылев на сессии «Что Россия готова предложить миру в сфере e-commerce?» в рамках деловой программы Международного экспортного форума "Сделано в России". Как следует из его доклада, по итогам 2021 г. российский розничный онлайн-экспорт прибавит +31% к базе 2020 г. Это одна из немногих индустрий, которая растет уже 6 лет уверено двузначными темпами, подчеркнул эксперт.
По словам Д. Пылева, число зарубежных заказов выросло еще более феноменально – на 86% по отношению к 2020 г., впервые за 6 лет вплотную подойдя к отметке почти в 51 млн заказов. На протяжении последних лет ключевым драйвером роста розничного онлайн-экспорта из России по этому показателю являются заказы из стран СНГ и ближнего зарубежья. Так, в топ-3 стран-экспортеров входят Беларусь, Казахстан и Украина.
Эксперт обратил внимание, что емкость рынка в этих государствах не очень большая, как и средний чек, поэтому eBay связывает будущее российского экспорта с дальним зарубежьем. Только на eBay на три страны – США, Германию и Великобританию – приходится 60% выручки российских онлайн-экспортеров.
В разрезе категорий лидируют «одежда и обувь», занимая 40% розничного онлайн-экспорта из России. В этом году серьезно вырос сегмент «косметика», прибавив 102%. Еще более заметный рост зафиксирован в категории «книги, игры, диски, винил» – она увеличилась на 151%. Лидерство по движению вверх заняла подкатегория раздела «товары для дома и интерьера» – «товары для сада и огорода», став больше на 2000%.
По оценке eBay, Россия глобально является самым динамично растущим рынком в мире по интеренет-продажам за рубеж. Говоря о потенциальных точках роста, Д. Пылев выделил категорию «ювелирные изделия». Дело в том, что из-за номративных ограничений эти товары пока не экспортируются из РФ в онлайн-рознице, но очень популярны у иностранных покупателей.