За первую половину декабря подорожали еще 20 автомобильных марок.
Аналитическое агентство «АВТОСТАТ», ознакомившись с данными портала «Цена Авто», сообщает, что с 1 по 15 декабря текущего года 20 брендов повысили стоимость своей продукции. В их числе лидеры рынка — российская LADA и корейская Kia.
Эксперты агентства отмечают, что о намерении АВТОВАЗа с 1 декабря поднять цены было известно заранее, но никто не ожидал столь внушительной суммы прибавки. Вместо ожидаемых 7—10 тыс. руб. цена по большинству моделей LADA выросла сразу на 25—40 тыс., или на 2,5—5,0%. На минимальные 8—16 тыс. руб. (1,0—2,4%) подорожали только внедорожники семейства Niva Legend.
Другой лидер рынка, корейская Kia, подняла стоимость девяти из 17 моделей, представленных на рынке. В их числе бестселлер марки Rio, кроссовер Sportage и седан К5. Удорожание для этих и других моделей составило 0,8—2,8%.
Среди китайских марок массовые изменения произошли у Geely и Haval — оба бренда подняли стоимость для всей продуктовой линейки на 0,7—2,1% и 1,8—3,8% соответственно. Дороже стали четыре модели JAC (на 1,1—12,0%), две модели Chery (на 0,5—0,8%) и один пикап Great Wall (на 1,9—2,0%).
У японских автопроизводителей прибавку получили все модели Suzuki (на 1,4—2,9%) и по одной модели у Mitsubishi (на 1,3—1,7%) и Nissan (на 1,3—1,7%).
В премиальном сегменте отличились Cadillac и MINI, которые переписали ценники для трех моделей в своих продуктовых линейках. При этом эксперты АА «АВТОСТАТ» констатируют, что американский бренд поднял цены сильнее — на 3,4—3,7%, тогда как британская марка ограничилась 0,6—1,3%. Кроме них продолжил корректировать цены японский Infiniti, чей кроссовер QX80 подорожал на 2,0—2,1%.
В сегменте легких коммерческих автомобилей эксперты отметили рост стоимости у отечественного УАЗа, чьи фургоны Profi сменили модельный год и выросли в цене на 2,0—2,6%. Также удорожание затронуло марки, представленные в сегменте LCV и входящие в концерн Stellantis — Citroen, Fiat, Opel и Peugeot.
Как обычно, аналитики агентства отмечают, что их обзор не претендует на полноту и всеохватность рынка, но позволяет оценить основные тенденции ценовой политики российских представительств компаний.