Эксперты объясняют эту тенденцию более высокой доходностью апартаментов.
Как рассказал «ЭЖ» Антон Агапов, директор по развитию сети апарт-отелей YE'S, одна из основных тенденций 2021 г. – перетекание доли инвесторов из жилого сектора в сегмент сервисных апартаментов. Приобретать квартиры с целью сдачи в аренду стало невыгодно из-за высокой стоимости квадратного метра, роста процентов по ипотеке и стагнации арендных ставок. Во время действия ипотечной программы с господдержкой по ставкам 4,5-5% большинство приобретали вторую и третью квартиры именно под сдачу, что повлияло на снижение доходности в сегменте жилой недвижимости.
Учитывая высокую стоимость покупки, затраты на обслуживание объектов в дальнейшем и текущие издержки, инвестиции в жилье не приносят существенной прибыли и составляют около 3-4%. Что касается апартаментов, то это именно инвестиционный продукт, который изначально создан, чтобы приносить доход собственнику.
За счет компактных габаритов (площадь формата Studio 19 кв. м) апартаменты имеют невысокий порог входа. В отличие от квартир, в апарт-отелях есть доходные программы, операционный доход по которым в два раза выше, чем от сдачи в аренду классической квартиры.
При этом сервисные апартаменты не требуют участия собственника в управлении. Клиент приобретает полностью готовые к проживанию, укомплектованные мебелью и техникой апартаменты и передает их в управление профессиональной Управляющей компании, которая занимается, обслуживанием номерного фонда и инфраструктуры, поиском арендаторов, контролирует дебиторскую задолженность.
«Сегодня доходность сервисных апартаментов в два раза превышает доходность от сдачи в аренду квартир», – отметил А. Агапов. При это он подчеркнул, что не стоит забывать о капитализации: по статистике, с момента старта продаж и до ввода в эксплуатацию апартаменты дорожают на 30%, в последствии их стоимость продолжает расти.