Как и раньше, наибольшая доля данного рынка, по экспертным оценкам, пришлась на «умелые руки» самих автовладельцев и механиков-частников.
По подсчетам экспертов аналитического агентства «АВТОСТАТ», в ушедшем году общая емкость российского рынка сервисных услуг для легковых автомобилей продолжила расти, приблизившись к 700 млрд руб. Так, в 69 наиболее крупных регионах России, где числится более 97% парка легковых автомобилей, этот показатель суммарно составил 681,1 млрд руб.
В эту сумму вошли объемы рынка услуг по техническому обслуживанию (ТО) и ремонту (369,1 млрд руб.) и по ведущим услугам (312 млрд руб.). При этом на долю официальных дилеров пришлось около 15% (54,5 млрд руб.) от объема рынка услуг по ТО и ремонту. Независимые станции технического обслуживания (СТО) заняли в два раза больше — 32,5% (119,8 млрд руб.), а потенциал рынка (то есть работы, производимые лично автовладельцами или механиками-частниками) эксперты оценили в 52,8% (194,8 млрд руб.). Аналитики агентства подчеркивают, что здесь в расчет бралась только стоимость самих работ, без учета реализации запасных частей и расходных материалов.
Кроме того, они подсчитали и объемы наиболее востребованных услуг — таких, как автомойка (141,7 млрд руб.), шиномонтаж (29,9 млрд руб.) и кузовной ремонт (140,4 млрд руб.).