При этом аналитики отмечают, что он в ушедшем году даже немного подрос.
Согласно данным, полученным аналитическим агентством «АВТОСТАТ» в национальных ассоциациях автопроизводителей Европы, лидером по реализации автомобилей в прошлом году остается Германия, где было продано 2 622 132 машины (–10,1%). Второе место среди крупнейших европейских авторынков сохраняет Франция с показателем 1 659 018 машин (+0,5%).
Таким образом, отмечают эксперты агентства, положительный результат зафиксирован после падения продаж годом ранее. Третий результат показала Великобритания — 1 647 181 автомобиль (+1%). В Британском обществе автопроизводителей и автодилеров (SMMT) отмечают, что положительный результат во многом обусловлен низкой базой предыдущего года, а по отношению к «доковидному» 2019-му показатели продаж оказались на 28,7% ниже.
Учет при рассмотрении автомобильного рынка Европы и России показывает экспертам АА «АВТОСТАТ», что наша страна осталась на четвертой строчке европейского рейтинга. Согласно данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи новых легковых автомобилей в прошлом году составили 1 536 089 единиц (без учета легких коммерческих авто, вместе с которыми, напомним, российский рынок вырос в прошлом году на 4,3%, но ясно, что и без них он тоже показал увеличение).
Замыкает пятерку европейских лидеров по-прежнему Италия, чьи дилеры реализовали 1 456 212 автомобилей (+5,4%). Авторы европейского рейтинга также добавляют, что авторынок Испании в прошлом году увеличился на 1% и составил 859 496 машин.