Аналитики подсчитали, сколько подорожало автомобильных марок в России за первую половину января.
С 1 по 15 января 2022 г. аналитики «Цена Авто» зафиксировали появление новых ценников на сайтах 23 марок, официально представленных на российском рынке. В их числе эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» выделяют лидеров рынка — российскую LADA, а также корейские Kia и Hyundai.
О новом повышении цен на свою продукцию АВТОВАЗ предупредил еще в декабре, и тогда речь шла о прибавке на 1,4—3,2%. В действительности, отмечают эксперты агентства, с 1 января стоимость отечественных автомобилей выросла куда ощутимее — в диапазоне 1,5 — 8,0%. В среднем все модели LADA стали дороже на 3,3%.
У всей продуктовой линейки Kia и Hyundai в продаже появились машины 2022 г. выпуска. Их цены оказались выше декабрьских на 1,6 — 5,5% и 1,8 — 5,4% соответственно. А кроме того, Hyundai повысила цены и на машины производства 2021 г. на 1,0 — 3,0%. Kia пока продает «прошлогодние» машины по старым ценам.
На два других бренда, входящих в ТОП-5 российского рынка, Renault и Toyota, также оформлена прибавка по всему модельному ряду. У французской марки она варьировалась от 0,4 до 3,6%, у японской — от 1,0 до 5,6%.
Тотальное обновление прайсов аналитики АА «АВТОСТАТ» отмечают также у японских Mazda (0,8 — 1,1%), Subaru (на 1,3 — 2,3%) и Suzuki (0,9 — 1,2%), а также у европейских марок, входящих в концерн Stellantis — Citroen (на 2,9 — 8,5%) и Peugeot (на 0,8 — 7,8%). Еще один бренд из этого концерна, немецкий Opel, сохранил цены на два кроссовера, а для остальных пассажирских и легких коммерческих моделей поднял их на 2,9 — 7,8%.
Кроме того, среди массовых марок эксперты зафиксировали рост стоимости на автомобили Chevrolet (две модели на 1,0 — 1,8%), Geely (три модели на 0,8 — 2,4%), Skoda (одна модель на 0,1 — 0,6%) и Volkswagen (11 моделей на 0,6 — 12,3%).
В премиальном сегменте рынка выросли цены на все или большинство моделей у Genesis (на 0,8 — 8,9%), Infiniti (на 2,0 — 3,6%), Lexus (на 0,5 — 7,1%), Mercedes-Benz (на 0,5 — 7,7%), Porsche (на 2,9 — 20,1%), Volvo (на 2,8 — 7,7%). Также стали дороже внедорожники Cadillac Escalade (на 1,4 — 3,2%) и Jeep Grand Cherokee (на 1,7 — 2,7%).
Как обычно, эксперты агентства «АВТОСТАТ» делают оговорку, что их обзор не претендует на полноту и всеохватность рынка, но позволяет оценить основные тенденции ценовой политики российских представительств компаний.