Более половины интернет-пользователей в стране совершали онлайн-покупки в течение последнего года.
ВЦИОМ провел опрос граждан, посвященный интернет-магазинам и маркетплейсам. Исследование показало, что 59% российских интернет-пользователей покупали непродовольственные товары онлайн в течение последнего года.
Социологи попросили россиян с опытом интернет-шопинга дать оценку маркетплейсам по широте ассортимента, выгодности цен и объему распродаж. Респонденты указали, что наиболее широким ассортиментом располагают такие интернет-магазины, как AliExpress (37%), Wildberries (14%) и Ozon (12%). При этом каждый четвертый опрошенный затруднился ответить (26%).
Эти три площадки лидируют по всем показателям. Так, самые выгодные цены, по версии участников опроса, в маркетплейсе AliExpress (38%), интернет-магазинах Wildberries (11%) и Ozon (10%). Эти же сайты проводят наиболее объемные распродажи, считают покупатели. По данному критерию AliExpress выделили 32% респондентов, Wildberries — 11%, Ozon — 10%.
Россияне готовы рекомендовать маркетплейсы своим друзьям и знакомым. Топ-3 причин, которые побуждают любителей онлайн-шопинга заказывать товары на AliExpress: выгодные цены (43%), ассортимент (33%), нравится этот маркетплейс и им часто пользуются (20%). Ozon популярен из-за быстрой доставки (38%), выгодных цен (29%) и ассортимента (20%), а Wildberries нравится покупателям благодаря удобному расположению пунктов выдачи (32%), скорости доставки (29%) и выгодных цен (23%).