Исследовательский центр Зарплаты.ру в ходе опроса определил, что больше всего отвлекает россиян в рабочей переписке, приводит к напряженным отношениям с начальством и коллективом.
Проведенный в январе текущего года опрос показал, что 90% от всех респондентов постоянно присутствуют в рабочих чатах. Наиболее популярными мессенджерами, которые россияне используют для переписки, оказались:
-
WhatsApp — 54%
-
Telegram — 17%
-
Viber — 12%
-
Microsoft Teams — 4%
-
Skype — 3%
-
Slack — 2%
-
ICQ — 2%
Реже всего, свидетельствуют данные исследования, жители России для связи с коллегами или начальством прибегают к Facebook, Яндекс.Мессенджеру и электронной почте. Данные варианты выделили лишь по одному проценту из опрошенных, использующих мессенджеры для рабочей переписки.
Как показало исследование, сильнее всего сотрудников при общении с коллегами раздражают: голосовые сообщения — 31%, мемы — 18%, поздравительные открытки и видео — 41%, неграмотность коллег — 32%, непристойная и отталкивающая лексика — 22%, перепалки, споры — 22%. Неприязнь в деловой переписке также вызывает разбивка одного предложения на несколько отдельных сообщений — 28%, обсуждение личной жизни — 17%, переписка во внеурочное время — 25% и слишком частые сообщения — 30%.
Из онлайн-общения по трудовым задачам, по словам респондентов, у них чаще всего возникают следующие трудности: напряженность и недомолвки в отношениях с руководством — 15%, ссоры с коллегами — 12%, выговоры от начальства — 10%. Около 45% из опрошенных россиян, использующие чаты для работы пожаловались на то, что вынуждены следить за сообщениями от коллег и начальства даже во время своего отпуска.
Жесткого регламента, ограничивающего общение, придерживаются в организациях у 36% респондентов — суммарно около двух часов в трудовые будни. У 12% опрошенных переписка может длиться весь рабочий день, но только в его пределах.
Ранее RAMBLER&CO провел исследование, которое показало, что большинство граждан на новогодних праздниках проверяли рабочие чаты. 42% россиян постоянно следили за тем, что происходит. Почти треть (29%) отключали уведомления и лишь изредка проверяли, не возник ли срочный вопрос. 15% даже не заглядывали в мессенджеры, а 14% совсем не пользовались своим смартфоном.