Эксперты считают, что законопроект позволит как минимум на два месяца уменьшить срок получения лицензии на добычу общераспространенных полезных ископаемых, который на данный момент составляет 250 дней.
Комитет Госдумы по экологии, природным ресурсам и охране окружающей среды единогласно поддержал подготовленные Минприроды России изменения в закон «О недрах». Законопроект предусматривает предоставление ОАО «Российские железные дороги» без проведения аукционов права пользования участками недр местного значения для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых для строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей.
Законодательная инициатива призвана сэкономить бюджетные средства, когда сторонние организации в безальтернативных условиях искусственно завышают цены на материалы, используемые РЖД при строительстве и капитальном ремонте. Согласно планам отраслевых властей, лицензии будут выдавать под конкретный проект и объемы инертных материалов, которые предусмотрены проектной документацией.
Представители РЖД сообщили, что перед предприятием стоит задача расширить провозные способности Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей до 180 млн т груза к 2024 г. Для этого необходимо увеличить число перевозимых контейнеров в 4 раза, а время перевозки контейнера с Дальнего Востока до западных границ сократится до 7 дней.
Во время обсуждения депутаты выдвинули инициативу проработать возможность расширения действия законопроекта на все федеральные стройки в масштабах страны. «Давайте, как на эксперименте откатаем эту технологию, поймем, как сделать это для других федеральных строек, которые имеют не меньшее значение. Сегодня их достаточно реализуется – много энергетических проектов, строятся дороги. А после поймем, как двигаться дальше», – предложил председатель комитета Дмитрий Кобылкин.
По итогам прошлого года, погрузка на сети РЖД, по оперативным данным, увеличилась по сравнению с прошлым годом на 3,2% до 1,28 млрд т. Грузооборот за прошлый год достиг 2637,8 млрд тарифных тонно-км. В частности, железные дороги погрузили каменного угля – 371,7 млн т, нефти и нефтепродуктов – 217,5 млн т, строительных грузов – 126,6 млн т.