Эксперты отмечают в таких данных особую роль инфляции.
Исследовательский холдинг «Ромир» подсчитал итоговый для 2021 г. FMCG Index — показатель, демонстрирующий динамику доли затрат домохозяйств на продукты питания и непродуктовые категории товаров повседневного спроса в структуре всех затрат домохозяйства.
По данным исследования «Ромира», в конце прошлого года на FMCG-товары пришлось 47,3% расходов россиян. В номинальном выражении это на 7,2% больше, чем в ноябре 2021 г.
По сравнению с декабрем прошлого года FMCG Index увеличился на 1,1 п.п., или на 2,5%.
«По итогам года среднее значение FMCG индекса несколько снизилось за счет эффекта высокой базы во время коронавирусных ограничений в 2020 г. Во второй половине года наблюдается рост, кульминацией которого стало наиболее высокое за последние годы значение декабря — индекс наращивает годовую динамику до 2,5%. Это обусловлено, в первую очередь, высоким уровнем инфляции, ускоряющейся к концу года», — прокомментировала полученные данные Инна Караева, исполнительный директор холдинга «Ромир».
Добавим, что в декабре доковидного 2019 г., исходя из графических данных холдинга, значение FMCG Index составило 45,0%. Это еще раз напомнило строки из методики «Ромира» о том, что размер доли затрат на сегмент FMCG является одним из факторов, определяющих, к какой категории стран по степени благосостояния относится исследуемое население. Правда, шкалу, которая позволяла определять данную категорию в отношении России, «Ромир» давно перестал публиковать.