Аналитики также поделились прогнозом по мировому авторынку на текущий год.
Согласно данным, полученным агентством «АВТОСТАТ» в национальных ассоциациях автопроизводителей Европы, лидером по реализации автомобилей в прошлом январе остается Германия, где были продано 184 112 машин (+8,5% в годовом измерении). В Ассоциации автомобильной промышленности Германии (VDA) отмечают, что положительный результат зафиксирован впервые с июня прошлого года. Кроме того, заказы на новые автомобили увеличились на 53%, что позволяет рассчитывать на сохранение роста продаж в дальнейшем.
Второе место среди крупнейших европейских авторынков заняла Великобритания с показателем 115 087 машин (+27,5% соответственно). Положительный результат в Британском обществе автопроизводителей и автодилеров (SMMT) объясняют низкой базой прошлого года — в рамках мер по противодействию второй волне коронавируса в январе 2021 г. были закрыты шоу-румы автосалонов по всей Англии, при этом разрешены дистанционные продажи машин.
Третий результат показала Италия — 107 814 автомобилей (–19,7%). Далее идет Франция, чьи дилеры реализовали 102 901 автомобиль (–18,6%). Таким образом, констатируют эксперты агентства «АВТОСТАТ», отрицательная динамика продаж в этой стране фиксируется восьмой месяц подряд.
Учет ими при рассмотрении автомобильного рынка Европы и России показывает, что наша страна заняла пятую строчку европейского рейтинга. Согласно дпнным Ассоциации европейского бизнеса, продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в прошлом месяце составили 91 662 единицы (–4%).
Напомним, что наш рынок новых легковых автомобилей завершил 2021 г. в европейском рейтинге на пятом месте.
Аналитики агентства также добавляют, что авторынок Испании в январе увеличился в годовом выражении на 1% и составил 42 377 машин. В Испанской ассоциации производителей легковых и грузовых автомобилей (ANFAC) отмечают, что нынешний результат оказался вдвое ниже потенциального объема продаж, а обусловлено это продолжающимися перебоями в поставках новых автомобилей из-за дефицита полупроводников для их производства, который, как ожидают в ANFAC, в течение 2022 г. будет постепенно сокращаться.
Днем ранее «АВТОСТАТ» сообщил прогноз консалтингового агентства LMC Automotive, согласно которому в 2022 г. мировые продажи автомобилей могут вырасти на 6% до 85 млн штук. В частности, реализация в Европе увеличится на 7% до 17,8 млн единиц, в Северной Америке — на 6% до 18,7 млн, в Китае — на 5%, до 26,6 млн, в Южной Америке — на 9% до 3,6 млн, в Азии — на 7% до 15,3 млн автомобилей.