По мнению кабмина, действующий механизм нуждается в корректировке.
Правительство РФ внесло в Госдуму законопроект о корректировке параметров демпфирующего механизма, направленного на сглаживание роста цен на топливо на внутреннем рынке. Из пояснительной записки к документу следует, что поправки разработаны с учетом анализа правоприменительной практики.
Авторы проекта предлагают увеличить компенсационный коэффициент с 0,68 до 0,83 в отношении автомобильного бензина и с 0,65 до 0,83 в отношении дизельного топлива. Также законодательная инициатива предусматривает уменьшение допустимого диапазона превышения средней оптовой цены реализации моторного топлива над индикативным уровнем оптовой цены (при несоблюдении которого демпфирующая надбавка к обратному акцизу на нефтяное сырье обнуляется) для дизельного топлива с 20% до 15%.
Демпферный механизм власти ввели в 2019 г. в ответ на резкое увеличения цен на бензин и дизель. Он работает так: когда автомобильное топливо за границей стоит дороже, чем на внутри страны, государство компенсирует НПЗ разницу, чтобы стимулировать игроков к продажам в РФ. При обратной ситуации – в бюджет доплачивают нефтяники.