Чаще всего потребители контролируют свежесть молока, мяса, яиц и готовых блюд.
Опрос, проведенный экспертами сервиса правильного питания Level Kitchen, показал, что абсолютное большинство (91%) респондентов, проверяют даты, указанные на упаковке товаров. Но только половина потребителей делает это при любых покупках.
Согласно результатам исследования почти каждый пятый респондент или совсем не смотрит на срок годности, указанный на упаковке, или делает это очень редко. Один из трех – чаще обращает внимание на эту информацию, чем наоборот. В результате выходит, что каждый второй покупатель время от времени может пропустить данные о том, что товар просрочен.
Чаще всего покупатели просто доверяют поставщикам и продавцам продуктов питания – именно так объясняют свою позицию половина из тех, кто не смотрит на сроки годности товара. Каждый третий готов съесть немного просроченный товар. А каждый десятый считает, что ему достаточно посмотреть на продукты, чтобы понять, насколько они свежие.
Для тех, кто все же смотрит на даты, наиболее важны сроки годности молочных продуктов, готовой еды, мяса и яиц. Мало, кто интересуется датами производства и сроками хранения кондитерских и зерномучных изделий, напитков, приправ, чая и кофе. И только четверть участников опроса контролирует все продукты, к каким бы категориям они не относились.