По экспертным прогнозам, если эпидемическая ситуация сохранит положительную динамику, он вернется на трендовые уровни в начале марта.
Согласно еженедельной оперативной оценке лаборатории СберИндекс, прирост расходов на товары и услуги в России за период 14 — 20 февраля 2022 г. составил в годовом измерении 9,3%.
Аналитики лаборатории констатируют, что потребительская активность восстанавливается по мере падения количества новых случаев COVID-19.
По их оценке, ситуация в секторе услуг существенно улучшилась по сравнению с первой половиной февраля. Темпы увеличения расходов в сервисной части экономики достигли 9,0% в годовом выражении.
Прирост трат в сегменте «Лекарства и медицинские товары» упал до 11,4% соответственно против 32,0% в начале месяца.
Авторы анализа ожидают, что при сохранении положительной динамики в части эпидемической ситуации уже в начале марта спрос домохозяйств вернется на трендовые уровни.
Аутсайдером постепенно становится непродовольственная розница (+8,0% год к году в период 1 — 20 февраля 2022 г.), что аналитики СберИндекса в значительной степени связывают с эффектом базы. При этом они отмечают, что органический рост в данном сегменте в 2022 г. выраженно замедлился.
Добавим, что, согласно замеру исследовательского холдинга «Ромир», на неделе 14 — 20 февраля увеличились расходы россиян и на товары повседневного спроса. Средние недельные расходы составили 5651 руб., что на 2,9% (на 161 руб.) больше, чем на предшествовавшей неделе.
По сравнению с аналогичным периодом 2021 г. траты выросли на 10,3% (на 528 руб.).
Относительно среднего значения за последние 12 месяцев (5191 руб.) индекс недельных расходов «Ромира» выше на 8,9%, или на 460 руб.