Свои очередные подсчеты представил исследовательский холдинг «Ромир».
Рассчитываемый им статистический индекс-дефлятор, который отражает реальные изменения общего уровня цен на товары повседневного спроса (FMCG), показал, что в начале 2022 г. данный индикатор вырос по сравнению с декабрем 2021 г. на 3,4% и составил 140%.
Инфляция FMCG в годовой динамике достигла 18,6% (22 п.п.).
Согласно методологии «Ромира», в отличие от Росстата дефлятор FMCG замеряет цены на корзину продуктов, которую фактически покупают россияне, а не на базовую.
Напомним, что, по официальным данным статведомства, потребительские цены в прошлом январе (не только на товары повседневного спроса) выросли на 0,99% к предыдущему месяцу и на 8,73% в годовом сопоставлении.
«В первый месяц года традиционно корректируются цены и тарифы, что не может не отражаться на росте индекса-дефлятора. В январе цены выросли более чем в 80% товарных категориях. Это коснулось и специальных категорий, таких как корм для животных, и макрокатегорий (фрукты, овощи, макаронные изделия, молочные продукты и пр). Рост цен отразился на высоком показателе индекса в годовой динамике, несмотря на эффект “высокой базы” — в январе прошлого года цены тоже значительно выросли», — отметила исполнительный директор холдинга «Ромир» Инна Караева.