Их покупательское поведение изучил исследовательский холдинг «Ромир».
Результаты его исследования показали, что за последний год 83,4% домохозяйств покупали пиво. Последние три года показатель непрерывно растет, в 2019 г. этот напиток покупали 79,6% домохозяйств.
По данным Romir Scan Panel, большинство покупают светлое пиво (82,6%), предпочтение темному отдают 38,1%.
Согласно исследованию, сетевые магазины у дома остаются в лидерах по количеству покупателей пива. В 2020 г. на такие магазины пришлось 58% покупателей, а в 2021-м — 60,8%. Довольно активный рост показывают специализированные алкогольные магазины (+6,5% в 2021 г.). Драйвером роста этого канала является «Красное&Белое» — 28,2% россиян покупают пиво в данной сети.
Также «Ромир» проанализировал, доля каких продуктов преобладает в корзине покупателей пива по сравнению с теми, кто пиво не покупает. Ими оказались алкогольные напитки, такие как водка, вина, ликеро-водочные изделия, всевозможные закуски — чипсы, колбасы, а также безалкогольные напитки и сигареты.
Больше всего среди покупателей пива в возрасте 30 — 39 лет (39,0%). Четверть покупателей (24,6%) — россияне от 40 до 49 лет. Люди старше 50 лет и старше составляют 22,2%. Значительна среди покупателей пива доля молодежи — 9% россиян в возрасте 25 — 29 лет и 5,2% — в возрасте 20 — 24 года. Традиционно среди покупателей пива больше мужчин — 61,9%.
«Важно отметить, что значительный рост аудитории пива произошел именно во 2-м полугодии, на что могло повлиять жаркое лето 2021-го. Интересно, что покупатели обратили внимание не только на самый низкий ценовой сегмент категории: россияне активно интересовались товарами премиум-класса. Этот факт выгодно выделяет пиво среди других алкогольных напитков как доступный и понятный покупателю продукт, в линейке которого практически каждый может подобрать себе что-то и по карману, и по вкусу», — отметила директор Romir Consumer Scan Panel Ксения Пайзанская.