Произошло это в феврале вопреки усилению падения продаж авто в России.
Эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» информируют, что согласно данным, полученным ими в национальных ассоциациях автопроизводителей Европы, лидером по реализации автомобилей в прошлом месяце остается Германия, где было продано 200 512 машин (+3,2% в годовом измерении). В Ассоциации автомобильной промышленности Германии (VDA) отмечают, что положительная динамика фиксируется второй месяц подряд и это отчасти обусловлено эффектом низкой базы. Аналитики агентства обращают внимание, что заказы на новые автомобили в феврале увеличились на 15% и это позволяет рассчитывать на сохранение роста продаж в дальнейшем.
Второе место среди крупнейших европейских авторынков заняла Франция с показателем 115 386 машин (–13% соответственно). Отрицательная динамика фиксируется девятый месяц подряд, что обусловлено продолжающимися перебоями в поставках новых автомобилей из-за нехватки полупроводников для их производства.
Учет экспертами АА «АВТОСТАТ» России при рассмотрении автомобильного рынка Европы показывает им, что наша страна поднялась с пятого на третью строчку европейского рейтинга. Они напоминают, что, по данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в нашей стране в прошлом месяце составили 114 349 единиц, сократившись год к году на 4,8%. Причем месяцем ранее падение рынка было меньше (–3,7%).
Четвертый результат показала Италия — 110 869 проданных машин (–22,6%). Далее идет Испания, чьи дилеры реализовали 62 103 автомобиля (+6,6%). В Испанской ассоциации производителей легковых и грузовых автомобилей (ANFAC) отмечают, что положительный результат обусловлен низкой базой прошлого года, а по сравнению с «доковидным» февралем 2019-го нынешний результат оказался на 38% хуже.
Аналитики агентства также добавляют, что авторынок Великобритании в феврале увеличился на 15% и составил 58 994 машины. В Британском обществе автопроизводителей и автодилеров (SMMT) отмечают, что на последний зимний месяц традиционно приходится наименьший объем продаж перед мартовским всплеском спроса, связанным с грядущим вступлением новых акцизов на транспортные средства. Тем не менее, положительная динамика обусловлена низкой базой прошлого года — в рамках мер по противодействию второй волны коронавируса в феврале 2021 г. были закрыты шоу-румы автосалонов по всей Англии, при этом разрешены дистанционные продажи машин.