Рынки новой легковой и коммерческой техники разошлись в динамике

| новости | печать

Годовой относительный рост второго в феврале почти вдвое превзошел падение первого.

Эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» по итогам обработки соответствующих данных АО «Электронный паспорт» выяснили, что в прошлом месяце россияне приобрели 99,1 тыс. новых легковых автомобилей — на 12% меньше, чем в феврале 2021 г.

Среди брендов лидерство сохраняет отечественная марка LADA с показателем 19 тыс. машин, но по сравнению с уровнем годичной давности продажи сократились на 31%. Второе место удерживает Kia (12,6 тыс. штук; –13%), а на третьем расположился другой представитель корейского автопрома — Hyundai (10 тыс. штук; –18%). Кроме них, в пятерку лидеров попали еще французский бренд Renault (9,6 тыс.; –2%) и японская Toyota (7,2 тыс.; –2%).

В модельном рейтинге по итогам февраля первенствует LADA Vesta. Автомобили этого семейства были куплены в количестве 6,5 тыс. единиц. Вторую позицию заняла модель Kia Rio, обладателями которой стали 6,3 тыс. жителей России (с учетом версии Rio X). Семейство LADA Granta — на третьей строчке, с результатом 5,3 тыс. единиц. Четвертое место — у седана Hyundai Solaris (4,2 тыс. штук), а замыкает пятерку лидеров кроссовер Hyundai Creta (3,8 тыс. единиц).

А вот совместное исследование агентства «АВТОСТАТ» с АО «Электронный паспорт» российского рынка новой коммерческой техники показало, что его объем в феврале текущего года составил 19,7 тыс. машин — на 22,8% больше, чем за тот же месяц 2021 г.

Половина рынка коммерческого транспорта в феврале пришлась на сегмент легких коммерческих автомобилей (LCV) — реализовано около 9,9 тыс. экземпляров, на 10,7% выше результата годичной давности. Свыше 40% рынка заняли грузовые автомобили, которые были приобретены тиражом в 8,4 тыс. штук (+30,6% соответственно). Оставшиеся 7,5% пришлись на автобусы. В феврале объем их покупок вырос вдвое (до 1,5 тыс. штук).

Эксперты АА «АВТОСТАТ» обращают внимание на более высокий рост, чем в среднем по рынку, грузовиков и автобусов, что позволило им нарастить свою долю. А вот у LCV она, напротив, снизилась.

На рынке LCV безоговорочно лидирует российский бренд GAZ — в феврале его доля превысила 45%, за год она выросла на 6,8 п.п. В прошлом месяце куплено почти 4,5 тыс. легких коммерческих машин этой марки, что на 30,4% превосходит уровень февраля 2021 г. Второе место, с более чем двукратным отставанием, занимает американский Ford (1814 штук), продажи которого выросли на 80,3%. Третья позиция у отечественной LADA (1159 штук), показавшая падение на 19,8%.

На рынке грузовиков все так же лидирует отечественный KAMAZ, на долю которого в феврале пришлось около 40%. За месяц продукция Камского автозавода разошлась тиражом в 3255 новых автомобилей — на 30,8% больше, чем в феврале 2021 г. В тройку лидеров попали еще шведский Volvo и российский GAZ. Но аналитики АА «АВТОСТАТ» отмечают, что их объемы (729 и 705 штук соответственно) примерно в 4,5 раза ниже, чем у KAMAZ. При этом оба они тоже демонстрируют рост, но у Volvo он куда более впечатляющий (+108,9%), чем у GAZ (+1,3%).

В сегменте автобусов значительная доля рынка тоже принадлежит отечественному производителю — Павловскому автозаводу. По итогам февраля 2022 г. она составила 47,3%, но год назад она была еще больше (51,6%). В последний зимний месяц автобусы марки PAZ разошлись тиражом 699 единиц — на 84,9% выше результата февраля 2021 г.